Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оснащение логопедического кабинета:

1. Парты детские

2. Стол письменный

3. Стулья детские

4. Шкафы для пособий

5.  Настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.)

6. Настенное зеркало для логопедических занятий 50 х 100

7. Моноблок с выходом в интернет

8. Зеркала для индивидуальной работы 9 х 12

9. Настенные часы      

11. Видеофильмы (по темам)

12. Диски с  развивающими  и речевыми играми

13.  Одноразовые зондозаменители, шпатели, спиртовые салфетки, салфетки, вата.

14. Разрезные азбуки и кассы к ним

15. Альбом с картинками для исследования произношения звуков

16. Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков

19. Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков

17. Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)

19. Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)

20. Буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия.

Примечание: Над настенным зеркалом  электрическое освещение.

Общежития и интернаты.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки. В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.

Территория детского сада включает:

16 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, паровозиками, машинками и др.

- 2 спортивных участока оснащенных спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и др.

- цветник.

Таким образом, созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации основной образовательной Программы учреждения, но и возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека отсуствует.

Библиотека отсуствует.

Наличие оборудованных объектов спорта

Основной список оборудования для физкультурного зала в ДОУ:

  • Кегли или детский боулинг
  • Скакалка веревочная, резиновя.
  • Кольцеброс.
  • Мячи различных размеров из резины (диаметр 200, 150, 125, 100, 70). 
  • Мягкие мячи с наполнителем (диаметр 50-70). 
  • Конусы с отверстиями и без. 
  • Гимнастические палки (размеры 70-120 см) 
  • Флажки цветные. Ленты цветные (длина 50-100 см). Султанчик на палочке (кольце). 
  • Большой мяч «фитнес» или любой другой мяч прыгун с ручками (рожками). 
  • Мешки для прыжков. 
  • Мешочки для метания (150, 200 и 250 граммов). 
  • Ходунки разных типов (мягкие и пластмассовые). 
  • Островки из пластмассы и ткани для коордиационных дорожек. 
  • Канат для перетягивания детский (легкий). 
  • Набор ракеток с мячом и набор ракеток с воланом. 
  • Обруч плоский (размеры диаметр 30, 40, 50 и 60 диаметр) 
  • Обруч обычный (60-80 см диаметр). 
  • Массажное оборудование разного типа: следочки, ладошки, валики, массажные дорожки с различными наполнителями, кольца с «шипами», массажные мячи разного размера. 
  • Детские спортивные игры: парашют, шорты эстафетные, игры «обмотай мумию», «поймай мяч», «заплети косу», «достань конфетку», лошадки на палочке, "снежки" и другие. 
  • Дартс на липучках или на магнитных наконечниках. 
  • Деревянные тренажеры, балансиры, дорожки и прочее.
  • Тележка для спортивного оборудования, корзины для мечей, скамейки, турникеты и прочее габаритное оборудование для физкультурного зала. 

Есть готовые спортивные комплексы, которые сразу же включают в себя: тележку для хранения и перевозки спортивного оборудования в детском саду, а так же элементарное оборудование. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
 

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы

Для реализации поставленных задач используются средства, которые можно разделить на:

1. Аудиальные: электронные ресурсы без видеоряда, используемые для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики и для адаптации детей (например, материалы Екатерины и Сергея Железновых), а так же для автоматизации разных групп звуков (логопедические альбомы Т.С.Резниченко, О.Д.Лариной). Логопедические альбомы предназначены для коррекции звукопроизношения, развития языкового чутья, понимания смысловых и стилистических оттенков речи. В пособии приводятся задания, формирующие познавательную деятельность детей, расширяющие их кругозор. В альбомы включаются также задания для произношения слов, предложений на разные группы звуков, а так же лучшие образцы классической и современной литературы, используемые для развития связной речи.

2. Аудиовизуальные средства (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации), содержащие видеоряд. Для эффективного усвоения предложенного материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В учебно-методической базе педагога должно содержаться большое количество образцов записей сказок, мультфильмов, компьютерных игровых средств (КИС) и т.п., которые позволяют повторить их столько раз, сколько нужно дошкольнику. Так, с помощью КИС можно научить дошкольника адекватно реагировать на ситуации, которые ребенок может встретить в быту, в школе, во время спортивного отдыха и т.п.

3. Электронные образовательные ресурсы, включающие сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, казуальные игры и др.)

Казуальная игра — это компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Сам термин «казуальная» происходит от лат. casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра — это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом, чаще всего — чтобы как-то «убить» время. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста. К таким играм относятся:

  • Компьютерные программы для развития общих речевых навыков, связной речи (а так же онлайн-игры из сети интернет), логического мышления, памяти, внимания, мышления.
  • Компьютерные игры для развития речевого дыхания, автоматизации и дифференциации поставленных звуков. При подготовке ребенка к школе важно обучить его не только читать, но и правильно произносить все звуки речи. Сделать произношение четким и понятным детям помогут эти мультимедийные диски. Кроха в игровой форме научится выговаривать проблемные согласные и гласные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных пословиц и поговорок, разучивание которых, помимо отработки нужного звука, поможет развить дикцию и память.
  • Компьютерные игры для развития фонематического слуха и обучения грамоте. Красочные картинки, веселые стихи, увлекательные приключения с забавными героями помогают детям быстро выучить буквы, научиться читать и превращают занятия в веселую игру
  • Компьютерные программы для ознакомления с окружающим миром, для развития общей осведомленности, расширения кругозора (например, «Уроки тетушки Совы», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» и др.). Это уникальное собрание обширной информации по всем отраслям знания. Содержит сведения по всем областям науки, техники, литературе и искусству; всю важнейшую историческую, социально-экономическую, географическую информацию по всем странам мира. Все  материалы сопровождаются фотографиями, аудио- и видео-иллюстрациями, схемами и таблицами. В таком виде процесс познания новой информации доставляет настоящее удовольствие, потому что ты не только читаешь сухие факты, но и смотришь, слушаешь.        

В процессе обучения дошкольников для запоминания, расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубокого осмысления можно организовывать виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам, Вселенной. Важную роль играет отбор содержания экскурсий, доступных пониманию детей. Так, можно порекомендовать совершить вместе с дошкольниками интерактивные экскурсии по Московскому Кремлю (http://www.openkremlin.ru), экскурсию по Третьяковской галерее (http://www.tretyakovgallery.ru/ru/exhibitions/virt); по Государственному Дарвиновскому музею (http://www.darwin.museum.ru); по музею Москвы (http://www.mosmuseum.ru/rus/moscow/tour), по Дербенту (http://xn---2000-9veuib4f4a1a.xn--p1ai/virtual), по Махачкале и ее музеям (http://mkalatour.ru/virtualnyi-tur-po-mahachkale), по родному Избербашу (http://goizberbash.ru/izberbash_history.html) и др. Не менее интересными представляются виртуальные путешествия в любую точку мира с помощью программы GoogleEarth (https://www.google.com/earth/), с помощью программы SpaceGid отправиться в путешествие по просторам нашей вселенной (http://spacegid.com/) и мн. др. Такие экскурсии позволяют дошкольникам оказаться в одном из городов или музеев, «виртуально» подойти к объекту и получить информацию, что позволит педагогу осуществить эстетическое воспитание и познавательное развитие дошкольников.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  через калитку .

На калитке расположена информация о телефоне; при связи инвалиду или лицу с ОВЗ будет предосталено сопровождающее лицо. Конструктивные особенности здания МБДОУ предусматривают наличие приспособлений (пандусы), обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные  полосы желтого цвета.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

Перед входом в детский сад  имеются пандусы и кнопка вызова персонала..

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie